МИР РЕБЕНКА ШИРОКО ОТКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ….
Начинает формироваться этот зрительно-аналитический процесс сразу после рождения ребенка. И, хотя в первые два месяца жизни, зрение не имеет четкого фокуса (малыш видит силуэты, очертания, без деталей), уже происходит создание зрительных образов в его памяти. И они, какие трансформируясь, какие нет, останутся на всю жизнь.
ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИИ
При отсутствии необходимости в более раннем визите, впервые ребенок осматривается детским офтальмологом в месячном возрасте. Отсутствие патологии на этом визите переадресовывает на следующее посещение врача в год жизни малыша. Далее, эпикризные сроки профилактических осмотров определены на: 3 года, 6 лет, перед школой, в 10 и 14 лет, и затем, ежегодно до 18.
Контроль состояния глаз, их вспомогательного аппарата и, непосредственно, зрения (в т.ч. цветоощущения и световосприятия) необходим всем детям, всех возрастов. Но особого, пристального внимания удостаиваются недоношенные малыши или с задержкой внутриутробного развития. Беременность, которая проходила с выраженными гестозами и любой угрозой прерывания; наличие патологии зрения у одного или обоих родителей; семейная отягощенность по системным заболеваниям или болезням обмена – все это входит в группы повышенного риска по глазным болезням.
В кабинете офтальмолога новорожденный ребенок (до 28 дней жизни) может оказаться по предписанию врача родильного дома, в случае выявления врожденных пороков развития глаза и/или его вспомогательного аппарата (век, слезного канала, желез и др.). Но наиболее частая причина обращения к окулисту в этот период – воспаление век с отделяемым гнойного характера; может наблюдаться постоянное пассивное (без плача) слезотечение, светобоязнь.
До года жизни малыша основной проблемой области глаз остается воспаление век. Могут проявиться скрытые пороки развития, изменение формы глазного яблока, его положения (косоглазие), изменение и деформация зрачка. Отсутствие зрительного сопровождения объекта (младенец не следит взглядом за перемещением человека или игрушки) – серьезный сигнал для родителей.
В раннем детстве могут насторожить периодическое потерание ребенком глаз и прищуривание их при попытке рассмотреть что-то на удалении. Сохраняются риски частых воспалений конъюнктивы. Малыш может обозначать «расплывчатость» предметов, не определять или неверно называть цвета (при условии обучения этому навыку).
Школьные годы может сопровождать: падение остроты зрения, помутнение, туманность, расплывчатость предметов, ореолы вокруг них или окрашивание фона. Возможны: боли (неприятные ощущения) в глазах и/или надбровьях, короткие периоды зрительного напряжения – быстро «устают» глаза при чтении, работе с мелкими предметами. Или же, периодически возникающее нарушение резкости восприятия удаленных предметов, сопровождаемое двоением, быстрым утомлением, резями и болями в глазах, неприятными ощущениями во лбу, в висках, покраснением склер и слезотечением.
Подростковый возраст, к проявлениям заболеваний раннего детства и школы, какой-либо собственной симптоматики не добавляет. Меняется лишь описание изменений характеристик зрения, которые юноша или девушка может сформулировать более точно.
Своевременная диагностика и вовремя начатое лечение нарушений зрения и других заболеваний глаз у детей, активная их профилактика, многократно снижают процент осложнений. Это приводит не только к улучшению качества жизни выросших пациентов, но и значительно расширяет круг их профессиональных возможностей и занятий для удовольствия.
С уважением КДЦ «Йасин»
тел.511-26-26, 524-51-74, сот.89297267441
Прием (осмотр,консультация) врача-офтальмолога первичный | 1100 |
Прием (осмотр,консультация) врача-офтальмолога повторный | 950 |
Прием (осмотр,консультация) врача-офтальмолога первичный ( I категория) | 1200 |
Прием (осмотр,консультация) врача-офтальмолога повторный ( I категория) | 950 |
Биомикроскопия глаз | 400 |
Глазные ванночки с растворами лекарственных препаратов | 600 |
Исследование аккомодации | 300 |
Исследование переднего сегмента глаза методом бокового освещения | 500 |
Исследование сред глаза в проходящем свете | 900 |
Исследование цветоощущения по полихроматическим таблицам | 200 |
Нагрузочные пробы для исследования регуляции внутриглазного давления | 400 |
Определение параметров контактной коррекции | 300 |
Определение рефракции с помощью набора пробных линз | 500 |
Осмотр периферии глазного дна | 600 |
Офтальмоскопия | 300 |
Периметрия | 1000 |
Подбор контактной коррекции зрения | 600 |
Подбор очковой коррекции зрения | 600 |
Промывание конъюнктивной полости | 600 |
Промывание передней камеры глаза | 500 |
Разгрузочные пробы для исследования регуляции внутриглазного давления | 400 |
Скиаскопия | 200 |
Тонометрия глаза | 500 |
Удаление иногородного тела раговицы | 300 |
Удаление инородного тела из переднего сегмента глаза | 500 |
Удаление инородного тела из склеры | 500 |
Удаление инородного тела из хрусталика | 500 |
Холод на область глазницы | 500 |